Итак, недавно наступили холода, хотя, возможно, для некоторых они и не прекращались. И тем не менее, вопросы по поводу зимнего запуска дизельного двигателя не умолкают.
Бытуют различные мнения, как и что следует добавлять в топливный бак, что бы иметь гарантию успешной поездки, ведь нету ничего более неприятного, чем остановка ночью на трассе, с заледеневшей соляркой и неисправным мотором.
Многие из нас забывают, что зима для дизельного ДВС наступает не тогда, когда мы надеваем шапки-ушанки, а уже при +5°С.
Ниже приведены наиболее известные «народные» советы по поводу запуска дизельного топлива в зимний период.
ДОБАВЛЕНИЕ В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ТС-1 (КЕРОСИНА)
Самые лучшие присадки и антигели «отдыхают» по сравнению с эффективностью топлива ТС-1 (керосина). Точное процентное соотношение керосина к дизельному топливу, не скажет никто, однако наиболее популярные циры: 15%-50%, в зависимости от температуры на улице. Так, 50% керосина позволяют поддерживать жидкое состояние солярки до минус 46*С. На данный момент доказательства того, что качественный керосин резко уменьшает моторесурс, отсутствует, однако уже установлено, что керосин негативно влиет на резиновые уплотнители, а именно «сушит» последние. Если речь идет о мерседесах в 123-м кузове или «народном» опеле Кадете, то цена на РТИ не должна сильно омрачать и отказываться от использования керосина, в качестве присадки. Известны случаи, когда автомобиль эксплуатировался на чистом керосине, без добавления солярки, однако это уже частные истории. На данный момент все автомобили компьютеризированы, и разбавленное дизельное топливо может спровоцировать ЭБУ выдавать ошибку, что зачастую и происходит. Если вы все же надумали использовать керосин в качестве добавки, то имейте ввиду:
- Последний разжижает парафины содержащиеся в ДТ, нарушая систему смазки ТНВД. Особенно это актуально, для одноплунжерных рядных насосов топливного насоса.
- Керосин следует лить чистый, у проверенных продавцов.
- В смесь дизтоплива и керосина следует добавить немного масла, желательно минерального (примерно 1% от общего числа смеси, однако для каждого отдельного случая цифры могут отличаться. Масло необходимо для более качественной смазки деталей двигателя и топливной аппаратуры.
ПОКУПКА ЗИМНЕЙ СОЛЯРКИ
На это уповают люди, которые наивно полагают, что на «проверенных» АЗС есть «зимняя» солярка. В отдельных городах это возможно, но, если судить о ситуации в стране в целом, то устойчивое к холодам ДТ, родается только в Сибири, да и то, в тайге техника работает сутками, до появиления оттепели.
«Зимнее» ДТ имеет классификации «3» и «ДЗп». По мнению, ученых, «троечка» – есть продукт отделения тяжелых фракций, тем самым уменьшая молекулярную цепь углеводородных соединений, а «ДЗп» всего лишь обычная летняя солярка имеющая в своем составе присадку.
ПОДОГРЕВ
Очень часто можно увидеть комичные ситуации, когда владелец немецкой BMW держит факел под топливным баком пытаясь нагреть его. По истечении часа дизельное топливо снова застывает и превращается в…ученым сей продукт неизвестен:))
Единственно верное решение-это подогрев от электробандажа.
Прицип действия следующий: топливный бак обвивает спираль накала, которая передает тепло на корпус бака, а корпус бака непосредстенно на топливо. Электробандаж также может «одеваться» на топливный фильр и ТНВД, однако это уже непростые конструкции, затрачивающие много электроенергии, соотвественно увеличивая нагрузку на генератор. По мнени. специалистов-электробандаж, необходимый элемент для безвредной эксплуатации дизельного двигателя в зимний период.
Вывод: Хотите сохранить двигатель? Устанавливайте электробандаж. Если же ездить нужно редко, то в качестве добавке можно обойтись и керосином.
ВАЖНО: Дизельный ДВС может разрушиться вследствии добавлении бензина (более 10%). В таком случае поведение шатунов и поршней предугадать будет сложно.