При выборе автомобиля для покупки перед автолюбителями возникает множество вопросов. Помимо основных – марка, модель, тип кузова, мощность возникает вопрос о том, какой тип двигателя выбрать, бензиновый или дизельный? На первый взгляд, даже если перебрать своих знакомых, большинство предпочитает бензин. Но и у дизеля найдутся приверженцы, более того, тот, кто однажды распробовал дизель, ни за что не хочет обратно на бензин! В данной статье мы попытаемся рассмотреть основные преимущества и недостатки дизельных двигателей.
Рассмотрим основные различия этих двух видов двигателей. В бензиновом двигателе сжатая горючая смесь бензина и воздуха воспламеняется от электрической искры. Мощность регулируется потоком воздуха при помощи дроссельной заслонки. КПД такого двигателя составляет 20-30%.
Дизельное топливо в двигателе воспламеняется при помощи сжатия. Мощность регулируется при помощи подачи большего количества топлива. КПД данного двигателя выше, чем у бензинового и составляет уже 30-40%. К дизтопливу не предъявляются требования повышенной летучести. Благодаря этому можно использовать низкосортные тяжелые масла. Это удешевляет эксплуатацию.
У дизеля на низких оборотах больший крутящий момент, чем у бензинового двигателя. Это происходит потому, что мощность регулируется подачей топлива и на низких оборотах давление в цилиндрах не падает. Но, как известно, нет ничего идеального. Есть недостатки и у дизеля.
Одна из главных проблем это зимняя эксплуатация. Когда бензин будет еще плескаться, дизтопливо может уже и замерзнуть. Дизельные движки сложнее и дороже в ремонте. В основном летят топливные насосы высокого давления, изготовленные с высокой точностью. Если бензиновый двигатель вам может починить какой-нибудь гаражный Петрович, то для ремонта и диагностики дизеля требуется дорогое оборудование. Не каждый автосервис может себе такое позволить.
Дизеля очень восприимчивы к плохому топливу. Увы, у нас в стране это очень актуально. Инородные частицы или вода могут вывести из строя топливную систему. А хороших спецов, способных грамотно продиагностировать и настроить дизель немного.
Попытаемся развеять некоторые застарелые стереотипы про дизельные двигатели.
1. Дизельный двигатель медленный. Это уже давно не так. А в сочетании с турбиной дизель не уступит бензиновому движку в динамике.
2. Дизель шумный. Раньше да. А на сегодняшний день грамотно настроенный дизельный двигатель не намного шумнее бензинового.
3. Дизель экономичный. К сожалению соляра уже не так дешева, как раньше. Цена уже практически на уровне 92 бензина. Экономия достигается за счет меньшего расхода из-за более высокого КПД дизеля. Дизельный двигатель ходит без ремонта 400-600 км. Однако он более дорогой в ремонте и обслуживании. Таким образом о существенной экономии дизеля перед бензином речь не идет.
4. Дизель плохо заводится зимой. Опять же относится к более ранним периодам, скорее к тракторам. Дизеля современных авто оснащены предпусковыми подогревателями, при помощи которых данная проблема успешно решается.
Таким образом, на сегодняшний день нет большой разницы в стоимости владения дизельного и бензинового автомобиля. И с течением времени эта разница снижается. А на каком автомобиле ездить каждый решит для себя сам.