Речь пойдет о бензине. Каким заправляться 95-ым или 92-ым?
Неоднократно слышу от автолюбителей: «Я заправляюсь только 92-ым, зачем за 95-й переплачивать, если все равно его настоящего не бывает», «Я тоже на 92-м езжу, боюсь кольца сгорят», «95-й – это 92-й или 80-й с присадками», «Если бензин называется Аи – значит он «итилированный» и т.п.
Уже почти 10 лет работаю в сфере розничной торговли нефтепродуктами, и каждый раз не могу остаться равнодушным, когда слышу такие высказывания. Мало того, что эти люди сами плохо понимают что говорят, они своим уверенным тоном еще и других в заблуждение вводят. Вот так новая машина и не получает хорошего качественного топлива.
Начну с последнего заблуждения.
Буква «А» в названии означает, что бензин «автомобильный». А буква «и» говорит о методе определения октанового числа – «исследовательском». «Умников» же боящихся этилированного топлива хочу успокоить – данное слово пишется через букву «э», более того, такие нефтепродукты, наверное, уже давно не производятся. Цифры же (это большинство автолюбителей знают) показывают октановое число, а вот что такое октановое число и что оно дает – это для многих неизвестно. Выражусь научно: октановое число, характеризует детонационную стойкость бензина, — это процентное содержание изооктана в такой смеси с н-гептаном, которая по детонационной стойкости равноценна испытуемому топливу. А теперь «по-русски». При сгорании топлива в двигателе автомобиля, образуется детонация (свойство взрыва), которая оказывает отрицательное воздействие на детали и приводит их к преждевременному износу. Чем выше октановое число – тем меньше детонация.
Идем дальше. Все современные бензиновые двигатели, как правило, разработаны под использование топлива с октановым числом 91 и выше. Как, простите, вы собираетесь «пожечь кольца», если материал двигателя на это рассчитан?
Теперь о присадках. К современным типам топлива предъявляются очень высокие требования и при его производстве просто не возможно обойтись без добавок. Только добавки эти никакого отрицательного воздействия на системы автомобиля не оказывают, а наоборот улучшают их работу.
Вообще, я догадываюсь, почему автолюбители так бояться бензина с «добавками». Раньше самой распространенной, была октаноповышющая присадка — тетраэтилсвинец. Именно такой бензин назывался этиллированым. При его длительном использовании в автомобильных двигателях происходило, так называемое, «освинцевание» камеры сгорания, т.е. на стенках цилиндров появлялись отложения, и как следствие: падение компрессии и необходимость в капремонте. Сейчас подобные добавки изготовлены на основе соединений марганца и опасности для двигателя не представляют.
Исходя из всего вышесказанного, обращусь к автолюбителям: Господа! Не бойтесь использовать высокооктановое топливо — продлите срок службы двигателя своего автомобиля.